Как заменить или отремонтировать велосипедную камеру

Как заменить или отремонтировать велосипедную камеру>

По данным учёных, более 57 % населения планеты имеют такой транспорт, как велосипед. Отличный транспорт для спортсменов, людей живущих в больших городах, так как в автомобилях можно часами стоять в пробках, в то время, как на велосипеде человек может проехать практически везде. Также нет смысла в много габаритных автомобилях в сельской местности или посёлках городского типа, потому что на велосипедах проехать небольшое расстояние намного проще чем на машине. Но очень часто возникает такая проблема, как прокол камеры в колесе. Многие и не знают, как заменить камеру или заклеить её. В этой статье описываются способы самостоятельной замены камеры в колесе велосипеда в обычных и экстремальных условиях (то есть во время поездки).

Замена камеры

  1. Снимите колесо. На современных скоростных и горных велосипедах есть специальные эксцентриковые зажимы для быстрого снятия и установки колеса, но если у вас старый велосипед, то вам будут необходимы гаечные ключи, чаще всего это ключи от 8 до 14 дюймов. Если у вас есть передние ручные тормоза, ослабьте их.
  2. При помощи двух отвёрток (не крестовых!) или специальных монтажных лапок снимите покрышку с колеса. Заведите монтажные лапки или отвёртки за покрышку так, чтобы они оказались между колесом и покрышкой, а потом аккуратно приподнимайте лапки/отвёртки по всему периметру колеса. Так вы снимите одну из сторон покрышки. Далее таким же образом снимите другую сторону покрышки. Хотелось бы отметить, что на современных велосипедах всё хорошо продумано, в том числе и замена колеса. Покрышки на таких велосипедах могут сниматься вообще руками и без помощи специального оборудования.
  3. Наверняка, проколотая камера останется в покрышке. Вытяните старую камеру и поставьте на её место новую. Но предварительно проверьте, не осталось ли предмета, который проколол камеру в покрышке. Для этого возьмите тряпку и пройдитесь ей по внутренней стороне покрышки. Если ничего не зацепило, то посмотрите на внутреннюю сторону покрышки. Если вы ничего не обнаружили, то вам повезло.
  4. Дальше вам необходимо поставить одну из сторон покрышки на своё место. Это можно сделать и без отвёрток, хотя смотрите сами, возможно, у вас просто не хватит сил или ловкости сделать это. А вот вторую сторону покрышки придётся бортовать при помощи отвёрток/лапок. Вначале можно и пальцами, но когда вы уже почти оденете покрышку на место, стоит прибегнуть к помощи отвёрток/лапок. Проверьте, нигде ли не выступают края покрышки.
  5. Накачайте колесо и поставьте его на место, после чего крепко закрепите его при помощи зажимов или гаек. Затяните тормоза как прежде.

Если вы находитесь в пути или нет возможности купить новую камеру

Бывают случаи, когда нет возможности купить новую камеру. В такой ситуации нужно заклеивать камеру. Первым делом найдите резиновый супер клей, старую ненужную камеру или кусок сырой резины, бензин, наждачную бумагу, тески.

  1. Необходимо найти место прокола в камере. Накачайте её и окуните в ведро с водой. Из того места, где есть прокол, будут идти пузыри. Обозначьте это место, вставив туда спичку.
  2. Отрежьте от старой камеры кусочек резины примерно 5 на 5 см. Почистьте одну из её сторон об наждачную бумагу, предварительно почистив резину вокруг места прокола.
  3. Окуните заплатку в бензин и дайте обсохнуть. Также необходимо тряпочкой, смоченной в бензине, протереть место прокола. Пусть камера также высохнет.
  4. Нанесите резиновый клей на заплатку, пальцем равномерно распределите его по всем площади стороны заплатки. Подождите 30 секунд, после чего плотно прижмите заплатку к месту прокола и зажмите тисками так, чтобы лапки тисков были больше по площади, чем заплатка. Подождите 1-2 часа, и вы можете ставить камеру на место. Не забудьте проверить, хорошо ли вы заклеили камеру, накачав её. Если камера не спускается, то вы сделали всё правильно.

Конечно же, в специальных магазинах продаются специальные заплатки, при помощи которых вы заклеите камеру без труда, не прибегая к помощи клея, ножниц и старой покрышки. Но, как показывает практика, такие заплатки весьма ненадёжны и быстро отклеиваются после первых 5 километров езды.

Но что же делать, если вы не были готовы к такой ситуации в дороге, и у вас не оказалось ни клея, ни заплаток? Тогда вам пригодится обычная небольшая монета или шайба от болта, которую нужно согнуть пополам, но не до конца. В пространство, оставшееся между гранями монетки, поместите место прокола, а потом крепко зажмите его между гранями монетки.

Есть более примитивный способ, но не менее полезный. Вам пригодится верёвка (шнурки, мягкий провод). Отступите от места прокола сантиметр и туго перемотайте верёвкой от этого места, захватив верёвкой и место прокола. Таким образом, если вы очень туго затянули верёвки, то воздух не будет проходить на определённом участке камеры, и она не будет спускаться.

Если вам повезло, и у вас есть с собой изоляционная лента, перетяните место прокола двумя или тремя слоями изоляционной ленты. Воздух не будет проходить, и камера не будет спускаться.

Но у способов с верёвкой и изоляционной ленты есть минус. Если прокол находится слишком близко или на уровне ниппеля, то если вы перетяните место прокола, воздух, который вы накачиваете, не будет проходить в камеру.

Подведём итог

Конечно же, новую камеру не заменит никакая заплатка, даже очень качественная, ведь прокол так и остался, несмотря на то, что вы его заклеили. Но пользуясь этими способами, вы сможете продлить жизнь свой велосипедной камере, пока не доедете до места основного ремонта, то бишь замены на новую камеру.

Перейти в каталог велокамер

 

Рекомендуемые статьи

Как исправить восьмёрку на колесе велосипеда
Как исправить восьмёрку на колесе велосипеда
Статья о том, как исправить восьмерку на колесе велосипеда без балансировочного станка. 
Давление в велосипедных покрышках
Давление в велосипедных покрышках
Сколько качать атмосфер в велосипедную покрышку и как это сказывается на характеристиках, в этой статье.