Замена покрышки и камеры на велосипеде

Замена покрышки и камеры на велосипеде>
  • Лента для обода должна полностью и надежно закрывать все отверстия для спиц (рис. 1).
  • Соблюдайте все отметки направления вращения на боковине шины.
  • Установите одну сторону шины на обод.
  • Слегка надуйте камеру, пока она не станет круглой. Установите клапан через отверстие клапана в ободе.
  • Поместите камеру в шину (рис. 2).
  • Никогда не используйте острые инструменты (рис. 3).
  • Начиная напротив клапана, установите другую сторону шины на обод. Убедитесь, что камера не зажата между ободом и шиной (рис. 4).
  • Клапан должен находиться в вертикальном положении (рис. 5).
  • Отцентрируйте шину, прежде чем накачать ее до необходимого давления.
  • Отрегулируйте давление накачки с помощью манометра.
  • Допустимый диапазон давления воздуха указан на боковине шины. Проверяйте давление в шинах не реже одного раза в месяц с помощью воздушного манометра (рис. 6).



Почему иногда так сложно установить покрышку


Трудности монтажа часто возникают, когда диаметры обода и шины не совпадают идеально.
Ободья могут иметь допуск в диаметре +/- 0,5 мм (D1). Кроме того, высота боковой поверхности обода также может иметь допуск +/- 0,5 мм (G). Это составляет в целом полный допуск +/- 1,5 мм по внешнему диаметру (D2) или +/- 4,7 мм по наружной окружности. Это соответствует максимально возможной разнице в окружности 9,4 мм между самым большим и самым маленьким ободом.

Шина должна соответствовать обоим крайностям. Поскольку должна быть обеспечена безопасная посадка даже на наименьшем допустимом диаметре обода, установка и правильное центрирование шины на наибольшем допустимом ободе могут оказаться довольно сложными.

Окружный допуск шин Schwalbe составляет ± 1 мм

Что можно сделать, если покрышку трудно зафиксировать на ободе

Всегда полезно запустить фитинг напротив клапана и завершить его на клапане, так как устанавливаемый борт шины должен лежать на ободе как можно дальше.

Иногда установка узких версий шин Marathon Plus оказывается особенно сложной. Из-за внутреннего напряжения шины шина многократно смещается от центра опускания, и крайне трудно протянуть последний кусок шины через фланец обода. Очень помогает рука помощи, держащая шину на противоположной стороне в центре падения. Кабельная стяжка или старый ремешок на педали также могут служить рукой для помощи.
Монтажные лопатки особенно полезны в трудных условиях. Вы можете закрепить их на ободе и тем самым закрепить уже смонтированную зону борта шины. Это предотвратит выскальзывание борта, пока вы будете удерживать последний участок над фланцем обода.

Что можно сделать, если покрышку не удается отцентровать

Когда диаметр обода находится в максимальном допуске, а диаметр шины минимален, трудно поместить борта шины на седло обода.

Решение: Немного надуть шину на короткое время или нанести мыльную воду на борта шины, чтобы они легче скользили на месте.

Монтажная жидкость Easy Fit легко наносится на шину с помощью губчатого аппликатора и без использования дополнительных инструментов. При накачивании борт шины легко скользит в правильное положение на ободе. Через 10 минут жидкость полностью испаряется.


Когда диаметр обода минимальный, а диаметр шины максимальный, шина не может быть правильно установлена независимо от давления в шине. Как правило, эту ситуацию можно решить, отцентрировав шину вручную при низком давлении накачки.

Перемещайте шину большим пальцем, пока линия обода не будет параллельна ободу вокруг шины. Закончите, полностью накачав шину.

Убедитесь, что она параллельна ободу. Только тогда вы должны накачать шины полностью.


Что следует соблюдать при установке покрышки на обод с выступом

В настоящее время ободок типа каштанов стал стандартным. Это обод с фланцами обода, направленными внутрь, с концами в форме крючка. Кроме того, на рынке есть много ободов, которые называются ободами Westwood. Например, они часто используются на голландских велосипедах.


Эти традиционные колесные диски не имеют крючков, которые крепко удерживают шину по центру. Кроме того, обода Westwood сделаны из стали и имеют очень гладкую поверхность. Эти диски требуют особого внимания при установке.

Ручное центрирование. Прежде чем накачать шину до полного давления, убедитесь, что она правильно отцентрирована на ободе. Шина не будет автоматически скользить в правильное положение во время накачивания, как в случае с ободами типа крючком. Если шина расположена на ободе неравномерно, она легко может соскользнуть с обода.

Давление макс. 4 бара. Эти диски не подходят для высокого давления. В большинстве случаев вы не можете максимизировать максимальное давление в шинах на этих ободах. Согласно стандарту ETRTO давление инфляции ограничено пятью барами. Мы рекомендуем вам увеличить запас прочности и не превышать четырех бар. Вам также следует учитывать, что эти диски не очень подходят для узких шин или тяжелых гонщиков.
Кроме того, на рынке представлены самые современные карбоновые диски MTB без крючков. Согласно нашему опыту, установка шин на эти диски не вызывает никаких проблем. Соответствующие высоты фланца обода и поверхности материала (трение) в достаточной степени предотвращают отрыв шины.

 

Рекомендуемые статьи

Что означает EPI на покрышках Schwalbe
Что означает EPI на покрышках Schwalbe
Кратко о том, что означает EPI на велосипедных покрышках SCHWALBE и других производителей. 
Как подобрать камеры для велосипеда
Как подобрать камеры для велосипеда
Камера для велосипеда - это расходный материал, который должен быть доступным и качественным. 
Как исправить восьмёрку на колесе велосипеда
Как исправить восьмёрку на колесе велосипеда
Статья о том, как исправить восьмерку на колесе велосипеда без балансировочного станка. 
Замена и ремонт велосипедной камеры
Замена и ремонт велосипедной камеры
В статье идет речь о том, какие существуют способы замены велосипедной камеры в разных жизненных ситуациях.