F.A.Q. Schwalbe покрышки

F.A.Q. Schwalbe покрышки>

Размеры покрышек

Что означают различные указания размера на покрышке?

В настоящее время размеры покрышек для велосипедов обозначаются в соответствии со стандартом ETRTO (Европейская техническая организация по ободам и покрышкам). Тем не менее, старые английская и французская маркировки по-прежнему используются.

Указание размера ETRTO 37-622 свидетельствует о ширине 37 мм. и внутреннем диаметре покрышки 622 мм. Эта размерность очевидна и позволяет точно классифицировать размер обода.

Дюймовая маркировка (например, 28х1,40) указывает приблизительный наружный диаметр (28 дюймов) и ширину (1,40 дюйма). Также распространена еще одна дюймовая маркировка - 28x1 5/8x1 3/8 (приблизительный внешний диаметр, высота и ширина покрышки).

Размеры в дюймах недостаточно точны. Например, диаметры 559 мм. (MTB), 571 мм. (триатлон) и 590 мм. (туринг) классифицируются в равной степени как 26 дюймов. Покрышки диаметром 622 мм. и 635 мм. классифицируются как 28 дюймов. Как ни странно, покрышки с внутренним диаметром 630 мм. классифицируются как 27 дюймов.

Эти классификации восходит к эпохе использования первых велосипедных тормозов, работающих от контакта с покрышкой. В те дни точный наружный диаметр покрышки определялся тормозом.

Дюймовые размеры широко используются сегодня в англоязычных странах и на MTB велосипедах. Поэтому Schwalbe продолжает использовать эту маркировку для всех покрышек, но только в десятичной форме, например, 26х2,25. Опыт подсказывает, что в настоящее время только немногие пользователи знакомы с классическими дробными размерами в дюймах, такими как 28x 1 5/8 x 1 3/8.

Когда несколько лет назад была представлена покрышка MTB размером 29 дюймов, она имела такой же внутренний диаметр, известный в Европе как 28 дюймов - 622 мм.

Последний появившийся на рынке размер покрышек - 27,5 дюймов. Этот размер предпочтителен для MTB, которые слишком малы для больших 29-дюймовых колес. Это относится, например, к велосипедам с очень большим ходом подвески или маленькими размерами рамы. 27,5-дюймовые покрышки имеют внутренний диаметр 584 мм. и идентичны старому французскому размеру 650B.

Французская маркировка (например, 700x35C) говорит о приблизительном внешнем диаметре (700 мм) и ширине покрышки (35 мм). Буква в конце указывает на внутренний диаметр. В этом случае С обозначает 622 мм. Французская маркировка используется не для всех размеров и типов покрышек, например, она не используется для моделей MTB.

Сколько существует размеров покрышек?

В следующем списке приведены все распространенные размеры покрышек. Практически для каждого размера вы сможете найти соответствующий стандарт ETRTO в этом списке.

Текущие размеры и маркировка Schwalbe выделены жирным шрифтом. Мы попытались перечислить все размеры покрышек, которые в настоящее время используются на рынке или которые использовались в недавнем прошлом.

Какая разница между покрышками 28 и 29 дюймов?

Самый наивный ответ на этот вопрос - сказать, что разница составляет ровно 1 дюйм. Верный ответ будет - нет никакой разницы.

Оба размера имеют одинаковый внутренний диаметр 622 мм. и поэтому могут устанавливаться на одни и те же обода.

В Европе 28 дюймов — это традиционный размер для туристических велосипедов. Во многих странах это самый распространенный размер покрышек в общем. В странах за пределами Европы диаметр обода 622 мм. используется редко.

Некоторое время назад 29-дюймовые покрышки были представлены как новый размер для горных велосипедов в США. Маркировка была создана из соображений, что покрышки MTB более объемные, а внешний диаметр составляет приблизительно 29 дюймов.

Оба размера, однако, очень неточные. Достаточно узкая 28-дюймовая покрышка, например, с шириной 23 мм., которая является обычной для дорожного велосипеда, на самом деле имеет наружный диаметр равный только 26 дюймам. В случае ширины покрышки 40 мм. наружный диаметр составляет в пределах 28 дюймов. В случае очень широких покрышек, например 60 мм. и более, фактический наружный диаметр составляет почти 30 дюймов.

Каковы преимущества размеров 27,5 и 29 дюймов?

Новые, относительно старых, размеры хорошо зарекомендовали себя на рынке, и это не зря. Преимущества больших колес перевешивают их недостатки. 29-дюймовые колеса весят немного больше, менее маневренны и, возможно, менее жесткие, но они явно быстрее катятся по неровной поверхности, особенно на пересеченной местности. Поверхность контакта больше, что обеспечивает лучшее сцепление с дорогой.

Однако некоторые велосипеды не имеют достаточного зазора для большого 29-дюймового колеса, например, в случае очень малых размеров рамы и, в частности, в случае с очень длинным ходом подвески. Вот тут и приходит на помощь размер 27,5 дюймов.

Schwalbe предлагает покрышки MTB всех трех диаметров.

Почему покрышки часто уже указанного на них размера?

Чтобы между рамой и покрышками был достаточный зазор, производители обычно предпочитают, чтобы конечный продукт был ближе к нижнему пределу допустимого допуска (+/- 3 мм.).

Кроме того, давление накачки также играет важную роль. При максимальном давлении покрышка становится шире, чем при низком давлении. Также, недавно установленная покрышка со временем расширяется в пределах от 1 до 2 мм.

Подойдет ли покрышка к раме моего велосипеда??

Вопрос о том, поместится ли покрышка в конкретную раму, часто задают в связи с появлением сверхшироких моделей.

Пожалуйста, имейте в виду, что при большом количестве различных типов велосипедов невозможно проверить совместимость всех рам и покрышек.

Следующий список показывает точные диаметры и ширину сверхшироких моделей Schwalbe. Это должно помочь определить вам, имеется ли достаточный зазор.

Какая покрышка подойдет к моему ободу?

Внутренний диаметр покрышки должен соответствовать посадочному диаметру обода. Например, размер 37-622 подойдет для обода 622x19C.

Кроме того, ширина покрышки должна соответствовать ширине обода. В следующей таблице приведены возможные комбинации ширины покрышки и ширины обода в соответствии с ETRTO.

Есть много дополнительных комбинаций, которые не перечислены в этой таблице, но, тем не менее, работают на практике очень хорошо. Само собой разумеется, что вы используете эти комбинации на свой страх и риск. К сожалению, стандарт ETRTO в действительности часто отстает от современных тенденций. Например, очень широкие покрышки становятся все более популярными в наши дни. Использование более широких ободов также имеет смысл, поскольку они поддерживают стабильность покрышки.

Возможные сочетания ширины покрышки и ширины обода (обод типа «с выступом») в соответствии с ETRTO.

Комбинации, отмеченные синей маркировкой, рекомендуются Schwalbe.

Какова точная длина окружности моей покрышки?

Для точного программирования велосипедного компьютера обычно необходимо ввести точную длину окружности покрышки.

Данная величина варьируется в зависимости от размера обода, давления в покрышках и общей нагрузки. По этим причинам невозможно указать точную длину окружности.

Ориентировочные длины окружности для наиболее распространенных размеров приведены в таблице ниже.

Производство покрышек

Из каких компонентов состоит покрышка?

Велосипедная покрышка состоит из трех основных элементов: каркаса, бортировочного троса и протектора. Кроме того, почти все покрышки Schwalbe имеют защитный слой от проколов.

Бортировочный трос покрышки определяет её диаметр и обеспечивает безопасное размещение на ободе. Обычно трос состоит из пучка металлических нитей. В складных моделях проволока заменяется кольцом из арамидных волокон.

Каркас является «основой» покрышки. Синтетический материал, покрытый резиной с обеих сторон, обрезается под углом 45 градусов. Благодаря этой величине угла, используемой в процессе прокатки, каркас обеспечивает необходимую устойчивость покрышки. Все каркасы Schwalbe изготовлены из полиамида (нейлона). В зависимости от требований к качеству покрышек каркас производится с различной плотностью.

Компаунд покрышки состоит из нескольких компонентов:
■ Натуральный и синтетический каучук.
■ Наполнители (например: углерод, мел, кремнезем).
■ Смягчители (например, масла и смазки).
■ Средства, увеличивающие срок службы (ароматические амины).
■ Вулканизирующие добавки (например, сера).
■ Ускорители вулканизации (например, оксид цинка).
■ Пигменты и красители

В зависимости от состава, содержание каучука составляет около 40-60%. Наполнитель составляет 15-30%, а остальные компоненты около 20-35%.

Почти все покрышки Schwalbe имеют антипрокольный слой, за исключением специальных легких и спортивных покрышек, где эта функция специально исключена

Как производится велосипедная покрышка?

Покрышка изготавливается из заранее подготовленных деталей по уникальной технологии. Это трудоемкий процесс с использованием новейшего современного оборудования.

Каркас будущей покрышки подается на барабанную машину, обрезается и затем совмещается. В качестве следующего шага, монтируются металлические или арамидные компоненты обода, а каркас складывается с обеих сторон. Теперь материал каркаса наслоен под углом 45 градусов и образует основание с диагональной структурой.

На следующем этапе устанавливается защитный слой. Наконец, протектор наносится точно по центру покрышки.

Но покрышка все еще в пластичной форме и без протектора. Только в процессе вулканизации в отверждающей пресс-форме она приобретает протектор и свои эластичные свойства.

Покрышка помешается в форму с помощью специальной нагревательной трубки и - как в вафельнице - вулканизируется в течение пяти-шести минут при температуре около 170 градусов.

После производственного процесса каждая покрышка проходит строгий контроль качества. Непрерывная проверка случайных образцов обеспечивает требуемый вес и характеристики.

Где производятся покрышки Schwalbe?

Все покрышки Schwalbe производятся в Индонезии. На современном заводе Schwalbe работают более 3000 человек, которые производят более миллиона велосипедных покрышек в месяц.

Завод существует уже более 20 лет. Это совместное предприятие между немецкой компанией Ralf Bohle GmbH и корейской компанией Hung-A.

Все покрышки и камеры Schwalbe производятся только на принадлежащем Schwalbe заводе. Это исключительное правило применяется безоговорочно. Schwalbe не покупает у других компаний производственных мощностей и не производит продукцию под другими марками.

В чем причина того, что Schwalbe производит свою продукцию в Индонезии?

Это связано с историей компании. Покрышки Schwalbe никогда не производились в Германии. В прежние времена компания Bohle была маленьким торговым домом, занимающимся всеми видами велосипедных компонентов. История Schwalbe начинается в 1973 году, когда Ральф Бол впервые импортировал велосипедные покрышки из Кореи в Германию. Это оказалось настолько интересным для него делом, что с того момента он сосредоточился только на покрышках. Тогда, как и сегодня, бизнес работает в тесном партнерстве с корейской компанией-партнером Hung-A.

Конечно, местоположение также связано с трудозатратами. Производство велосипедных покрышек — это в основном ручная работа. По этой причине производство было перенесено из Кореи в Индонезию в 90-х годах.

В Юго-Восточной Азии имеются запасы натурального каучука, самого важного сырья для данного производства, который необходимо было бы импортировать для производства продукции в Европе

Для такой страны как Индонезия, завод Schwalbe предоставляет значительную возможность для экономического развития. Благодаря созданию собственной инфраструктуры и и переработке регионального сырья, Индонезия смогла значительно повысить общий уровень жизни за последние годы.

Что означает EPI (TPI) по отношению к каркасу?

Плотность каркасной ткани выражается в EPI или TPI (количество нитей на дюйм). Диапазон каркасов, используемых в велосипедных покрышках, составляет: 20, 24, 37, 50, 67 и 127 EPI.

В принципе, чем более плотно сплетен каркас, тем выше качество покрышек. Плотный каркас важен для низкого сопротивления качению и хороших показателей наката. В то же время увеличивается защита, потому что каркас с высокой плотностью плетения нитей труднее поддается проколу. Тем не менее, это не относится к чрезвычайно тонким каркасам 127 EPI, так как каждая нить плетения довольно уязвима. Лучший компромисс между весом и сопротивлением качению составляет плотность около 67 EPI.

В большинстве покрышек Schwalbe используется каркас 67 EPI. Вес и сопротивление качению могут быть снижены при использовании каркаса 127 EPI., но в то же время эти покрышки более уязвимы к повреждениям. Поэтому Schwalbe намеренно используют каркасы 127 EPI только для легких гоночных моделей, где вес является важным фактором.

Большинство велосипедных покрышек в мире изготавливаются из грубых материалов 20 или 24 EPI. Данные стандарты Schwalbe больше не использует.

Но будьте осторожны при сравнении показаний EPI, так как некоторыми производителями количество нитей всех слоев каркаса складывается вместе. Показатель 200 EPI получается, например, из 3 слоев по 67 EPI . При всех показателях EPI выше 150 следует предположить, что цифры были рассчитаны путем сложения количества нитей во всех слоях. Schwalbe указывает только плотность материала в одном слое каркаса. При этом, обычно под протектором находятся три слоя каркаса.

Существует ли идеальный компаунд?

Компаунд должен обладать различными свойствами, которые в некоторой степени противоречивы: низкое сопротивление качению, хорошее сцепление, низкая стираемость, долговечность, твердые выступы протектора (для MTB) и т. д.

Противоречивые требования низкого сопротивления качению и хорошего сцепления всегда привлекают особое внимание. Хорошее сцепление подразумевает, что покрышка должна «поглощать» много энергии, в то время как низкое сопротивление качению требует компаунда с низким «потреблением» энергии. Компромисс достигается универсальными составами, которые содержат все соответствующие свойства, насколько это возможно. Универсальные составы используются, например, для компаунда ENDURANCE или SPEEDGRIP. Очень эффективная возможность оптимизировать все соответствующие свойства в одной шине - технология тройного компаунда. Специальные резиновые смеси используются в различных областях протектора – основании, центральной и боковых частях, предлагая свои индивидуальные преимущества.

Почему на покрышках Schwalbe используются светоотражающие линии?

Светоотражающие линии хорошо видны при освещении фарами автомобиля. Материал линий является световозвращающим, то есть отражается в направлении источника излучения. Два полноразмерных световых круга делают велосипедиста легко заметным и признаваемым.

Немецкие стандарты безопасности автотранспортных средств допускают это как адекватную замену колесным отражателям (катафотам). В Нидерландах светоотражающие линии являются обязательными. Другие отражающие элементы разрешены, только если они образуют такой же круг света, как отражающие кольца покрышек.

Маркировка CE удостоверяет соответствие всем законодательным требованиям, предъявляемым к осветительному оборудованию (ECE R88). Это означает, что светоотражение данных линий достаточно сильное и яркое, даже под неблагоприятным углом.

Из-за этого значительного преимущества в области безопасности много лет назад Schwalbe начали использовать светоотражающие линии в качестве стандарта для всех высококачественных туристических и городских покрышек

Типы покрышек

Что такое клинчерная покрышка?

Сегодня клинчерные покрышки являются стандартными для велосипедов. Металлический трос в ободе предотвращает излишнее расширение покрышки под давлением и, следовательно, схождение с обода. Clincher - международное обозначение этого типа покрышек.

Что такое складная покрышка?

Складная покрышка - это специальная версия клинчерной покрышки, но пучок металлических нитей заменяется на пучок кевларовых. Это позволяет складывать покрышку и в зависимости от размера экономит 50-90 г. веса.

Что такое трубчатая покрышка?

В трубчатой покрышке, также называемой Tubular или Collé, камера монтируется непосредственно в покрышку, а затем их наклеивают на специальный обод.

Многие профессиональные велогонщики по-прежнему отдают предпочтение данному виду покрышек, утверждая, что они обеспечивают лучшее «ощущение», то есть лучший комфорт и более плавный вход в поворот, и имеют больший «срок службы. По крайней мере, в отношении сопротивления качению это предположение устарело. Современные складные покрышки наверняка не уступают трубчатым аналогам с точки зрения характеристик наката.

Тем не менее, явное преимущество трубчатых покрышек заключается в их устойчивости к спуску. Даже плоской покрышка остается на ободе. Велосипедист может безопасно остановиться, не теряя контроля над велосипедом, или даже медленно продолжить движение, пока не прибудет командная машина.

Трубчатые покрышки - это возможность уменьшить вес на колесе, поскольку ее обод не нуждается в удерживающих давление боковинах. Сама трубчатая покрышка весит примерно столько же, сколько складная модель с камерой.

Недостатком трубчатых покрышек является сложность монтажа. Наклеить покрышку на обод с помощью клея гораздо сложнее, чем установить привычным способом. Кроме того, такая покрышка не поддается легкому ремонту. Небольшие дефекты можно устранить с помощью антипрокольной жидкости. В противном случае необходимо заменить покрышку целиком. Кроме того, производственный процесс является более трудоемким, поэтому высококачественные трубчатые покрышки настолько дороги

Что такое бескамерная покрышка?

Как следует из названия, бескамерная покрышка не нуждается в камере. Сама покрышка и обод изготовлены таким образом, что их плотное соединение обеспечивает воздухонепроницаемость.

В Schwalbe убеждены, что Tubeless - это технология будущего. Когда речь идет о наилучшей производительности, бескамерная технология дает явные преимущества, независимо от того, MTB, дорожный или городской велосипед вы используете.

Бескамерные покрышки обеспечивают явные преимущества в скорости, комфорте, сцеплении и защите от проколов. Они устраняют ненужное трение между покрышками и камерами, что снижает сопротивление качению даже больше, чем у сверхлегких аналогов для соревнований. Их можно использовать с более низким давлением накачки без ущерба для производительности. Это дает явные преимущества в плане комфорта, а также обеспечивает больший контроль в критических ситуациях и на трассах с плохой поверхностью. В то же время бескамерные покрышки обеспечивают высокую защиту от проколов. Внезапная потеря давления исключается и, как следствие, опасность, вызванная возможным разрывом камеры или отрывом клапана. Более того, бескамерные покрышки прекрасно работают вместе с антипрокольными гелями.

Протектор

Для чего служит протектор покрышки?

На нормальной, ровной дороге протектор оказывает ограниченное влияние на ходовые качества. Сцепление, создаваемое покрышкой на асфальте, является почти исключительно результатом компаунда.

В отличие от автомобиля, при езде на велосипеде эффекта аквапланирования не создается. Площадь контакта намного меньше, а давление намного выше. Эффект аквапланирования теоретически может быть достигнут только при езде на велосипеде со скоростью более 200 км/ч.

В условиях бездорожья, протектор очень важен. В этой ситуации протектор устанавливает взаимосвязанное соединение с землей и обеспечивает передачу всех движущих, тормозных и рулевых сил. На неровной или грязной дороге протектор способствует лучшему контролю и управляемости.

Зачем использовать слик покрышку?

На ровной дороге, даже во влажных условиях, покрышка типа слик фактически обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, чем аналог с протектором, благодаря большей площади контакта с поверхностью.

Ситуация противоположно отличается на неровной дороге и еще хуже на грунтовой дороге. В этих случаях степень контроля, обеспечиваемая слик покрышкой, чрезвычайно ограничена.

Что означают стрелки направления вращения?

Большинство боковин покрышек Schwalbe отмечены стрелкой «ROTATION», которая указывает рекомендуемое направление вращения. При использовании покрышка должна двигаться в направлении стрелки. Старые модели покрышек имеют маркировку «DRIVE», имеющую то же значение.

Многие покрышки MTB имеют маркировку «FRONT» и «REAR». Стрелка «FRONT» указывает рекомендуемое направление вращения для переднего колеса, и, соответственно, стрелка «REAR» — это направление для заднего колеса типа шин.

Насколько важно соблюдать направление вращения?

В случае дорожных покрышек соблюдение направления вращения имеет значение больше с точки зрения эстетики. В таком случае покрышки выглядят просто более динамично.

На бездорожье правильное направление вращения гораздо важнее, поскольку протектор обеспечивает оптимальное соединение покрышки с грунтом. Заднее колесо передает движущую силу, а переднее колесо передает тормозные и рулевые усилия. Движущие и тормозные силы действуют в разных направлениях. Вот почему некоторые покрышки устанавливаются в противоположных направлениях вращения, когда используются на передних и задних колесах.

Существуют также протекторы без указания направления вращения.

Сопротивление качению

Что такое сопротивление качению?

Сопротивление качению — это энергия, которая теряется при качении покрышки. Основной причиной потери энергии является постоянная деформация покрышки в движении.

Разумеется, каждая велосипедная покрышка должна катиться максимально легко. В отличие от автомобиля, у велосипедиста есть только (очень ограниченная) физическая сила, которую он хочет применить максимально эффективно.

Помимо сопротивления качению, при езде на велосипеде необходимо преодолеть и другие сопротивления:
■ Сопротивление воздуха, которое возрастает в квадратичной пропорции с увеличением скорости. При скорости около 20 км/ч на ровной поверхности, сопротивление воздуха становится основной силой сопротивления.
■ Затраты на энергию ускорения. Например, общий вес колес имеет большое значение, когда их масса должна быть приведена во вращение.
■ При движении в гору основной силой сопротивления, которую необходимо преодолеть, является градиентное сопротивление (сопротивление движения от уклона).
■ В дополнение к этому, в цепи и других вращающихся деталях существует сопротивление трения. Тем не менее, в велосипедах с хорошим обслуживанием оно представляет очень незначительную часть общего сопротивления.

Какие факторы влияют на сопротивление качению?

Давление в покрышке, конструкция, протектор, диаметр, ширина покрышки и другие факторы влияют на сопротивление качению.

На абсолютно гладкой поверхности действует следующее правило - чем выше давление накачки, тем ниже деформация покрышки и, следовательно, сопротивление качению.

На бездорожье все наоборот - чем ниже давление накачки, тем ниже сопротивление качению. Это в равной степени относится к твердым гравийным дорогам и мягким лесным тропам. Пояснение: покрышка с низким давлением накачки может лучше адаптироваться к неровной поверхности. Она меньше погружается в землю, и вся масса вращения гораздо меньше удерживается неровной поверхностью.

 

Рекомендуемые статьи

Давление в велосипедных покрышках
Давление в велосипедных покрышках
Сколько качать атмосфер в велосипедную покрышку и как это сказывается на характеристиках, в этой статье.