Давление в велосипедных покрышках
Только покрышки с достаточным давлением накачки могут выдержать вес велосипеда и велосипедиста. Для дороги применимо следующее правило - чем выше давление накачки, тем ниже сопротивление качению покрышки. Восприимчивость к проколам также ниже с высоким давлением. Если давление постоянно слишком низкое это приводит к преждевременному износу покрышек. Растрескивание боковин является типичным следствием. Истирание протектора также излишне высокое.
С другой стороны, недостаточно накачанная покрышка лучше поглощает дорожные удары. Широкие покрышки обычно используются с более низким давлением накачки. Большой объем воздуха выгоден тем, что он поглощает дорожные неровности и ямы, но приводит к низкому сопротивлению качению, меньшей защите от проколов и износу покрышек. Бескамерные покрышки также можно использовать при низком давлении накачки.
Как часто следует проверять давление в покрышках
Давление накачки следует проверять и регулировать не реже одного раза в месяц. Даже самые высококачественные камеры постепенно теряют давление, поскольку, в отличие от автомобильных шин, давление, требуемое в велосипедных покрышках, намного выше, а толщина стенок значительно тоньше. Потеря давления в 1 бар за месяц может рассматриваться как нормальная. Чем выше давление, тем больше может быть потеря. При использовании латексных камер лучше проверять и регулировать давление перед каждой поездкой.
Используйте манометр для контроля давления накачки. Широко распространенный метод продавливания пальцем очень неточен, так как все покрышки будут ощущаться одинаково твердо при давлении около 2 бар, особенно с антипрокольным слоем.
Невозможно дать общую рекомендацию относительно давления в покрышках для конкретной модели или конкретного типа велосипеда.
«Правильное» давление зависит главным образом от общей нагрузки на покрышку. Этот вес в основном складывается из веса водителя и багажа. Кроме того, существует большое разнообразие индивидуальных предпочтений в отношении низкого сопротивления качению или комфорта подвески.
Допустимый диапазон давления воздуха указан на боковине покрышки. Чем выше давление накачки, тем ниже сопротивление качению, износ шин и вероятность прокола. Чем ниже давление накачки, тем выше комфорт и сцепление.
Чем уже покрышка и чем выше общая нагрузка, тем выше необходимое давление накачки. Покрышки с маленькими диаметрами (BMX, складной велосипед) также требуют более высокого давления. Но главное правило - фактическое давление в покрышке никогда не должно быть выше или ниже максимального и минимального значений, указанных на боковине.
Имеет ли смысл спускать покрышки для транспортировки в самолете
Исполнение этого правила, к сожалению, настоятельно требуется во многих аэропортах. С точки зрения фактов это имеет мало смысла.
Стабилизация давления в грузовом отсеке пассажирского самолета является сегодня стандартной процедурой. Но даже в случае перевозки в отсеке без стабилизации давления, изменение давления в покрышке на высоте 10000 м. будет минимальным по сравнению с давлением, которое покрышка должна выдерживать в соответствие с установленными характеристиками.
В полностью вакуумированном пространстве давление будет на 1 бар выше, чем при нормальных атмосферных условиях. С другой стороны, при транспортировке велосипеда со спущенными покрышками гораздо выше риск повреждения камер или обода. По этой причине рекомендуется держать покрышки накачанными во время транспортировки в самолете. Однако, в действительности, данные убедительные аргументы мало помогут вам вопреки правилам компании-перевозчика.